Звонки из банка по чужому кредиту
Службы безопасности банков зачастую преследуют не только злостных неплательщиков, но и обычных людей, которые порой вообще не имеют к финансовым организациям никакого отношения. Такое поведение сотрудников банковских структур можно, конечно же, объяснить тем, что кто-то оставил номер телефона порядочного гражданина в графе своих контактных данных, а потом перестал вносить взносы по кредитам. Если ситуация выходит за рамки приличия, то мы рекомендуем обратиться к финансовым юристам, которые смогут оградить вас от нападок.
Неугомонные сотрудники службы безопасности банка готовы ежечасно донимать человека своими расспросами о местонахождении лица, который предоставил организации не свой номер телефона. Вполне возможно, этот неплательщик окажется вашим знакомым или коллегой. Банку совершенно безразлично, что вы, вероятнее всего, даже понятия не имеете, о ком идёт речь.
Для таких случаев, когда банк звонит по чужому кредиту, есть ещё одна причина. Всё дело в особенностях работы операторов сотовой связи. Если номер телефона не используется в течение определённого времени, что, как правило, составляет шесть месяцев, то его отдают другому абоненту. Фактически, получается, что новоиспечённый абонент становится владельцем номера неплательщика, который для того, чтобы избавиться от навязчивых звонков из банка, выбросил SIM-карту. Это одна из самых популярных уловок, которые пользуются нечестные заемщики, будучи не в силах вернуть потребительский кредит или иной вид займа.
С юридической точки зрения, давление служб безопасности не оправдано и не может иметь никаких оснований, ведь контактное лицо — это даже не поручитель, да и вообще, не факт, что это самое лицо имеет какое-либо отношение к должнику.
В случаях, когда банк звонит по чужому кредиту, специалисты рекомендуют направить в данную финансовую организацию претензию в письменном виде с требованием пресечь преследование со стороны службы безопасности. Попытки донести такое требование по телефону, как правило, терпят фиаско. В процессе передачи банку претензии важно попросить сделать копию документа, заверить её печатью и подписью лица, который его принимает. Срок рассмотрения претензии может составлять до 30 дней. Если по истечению этого времени звонки не прекратятся, то следующим шагом станут обращения в другие инстанции — Роспотребнадзор, Служба финансового омбудсмена, или, например, Центральный банк. На официальных сайтах этих организаций есть телефоны «горячих линий» и даже специальные формы для подачи жалоб.
Когда банк звонит по чужому кредиту, некоторые советуют обращаться даже в полицию. Но такой вариант приемлем только в случаях, когда вам угрожают. Для подтверждения своих слов следует записать разговор с банком на диктофон и прикрепить к заявлению.
Звонки из банка могут стать меньшей из проблем, когда к делу внезапно подключатся коллекторы. Такие товарищи, как правило, являются выходцами из силовых структур и не привыкли работать «мягко». От них можно услышать угрозы, претензии и много угрожающих слов. Но не стоит поддаваться панике. Если к данному кредиту вы не имеете никакого отношения, а о настоящем должнике ничего не знаете, то вам нечего бояться. Если коллекторы будут слишком настойчивы, то можно будет смело обращаться в правоохранительные органы.
© Royal Finance – кредитный брокер в Москве