• Имя:
  • Телефон:
  • Ваш E-mail:
  • Отмена

7 причин отказа в ипотеке

7 причин отказа в ипотеке
23.04.2017 Александр Тихончук

Получать отказ по ипотечной заявке очень обидно. Каждый считает себя порядочным клиентом для банка, а отказ вызывает удивление. При этом фраза «банк не комментирует причину отказа» вызывает еще и раздражение, потому что лишает Вас возможности понять, в чем причина недоверия кредитора. Если человек собрался покупать недвижимость, то, скорее всего, имеет устойчивое финансовое положение. Однако банк может иметь противоположное мнение, и не всегда причиной отказа является сам клиент.

Для обычного человека процесс принятия решения в банке представляет собой тайну за семью печатями. Существует множество мелочей, которые могут показаться незначительными для клиента и существенными для банка.

Существует 7 наиболее частых причин отказа в ипотеке:

Причина 1: плохая кредитная история. Часто клиенты не знают, что ежемесячные просрочки на 1-2 дня тоже могут расцениваться некоторыми банками как плохая кредитная история. Кроме того, банк, в котором выплачивается предыдущий кредит, мог предоставить неверную информацию в бюро кредитных историй, либо забыл обновить данные в бюро по уже выплаченному кредиту. Открытая просроченная задолженность по действующим кредитам, займам или кредитным картам является стопроцентным стоп-фактором по любому кредиту.  

Причина 2: заемщик не набирает проходного балла по скорингу. Скоринг - это автоматизированная система оценки кредитоспособности. Скоринг учитывает множество факторов клиента. Например, стаж на последнем месте работы, образование, количество иждивенцев, занимаемая должность на работе и т.д.

Причина 3: работодатель не подтверждает трудоустройство заемщика или доход. Некоторые работодатели не хотят подтверждать «серый» доход клиента. Другие работодатели вообще неохотно общаются на тему дохода сотрудников, поэтому здесь очень важен человеческий фактор.  

Причина 4: клиент предоставил недостоверную информацию о себе, либо выявлена негативная информацию по клиенту. Например, если клиент не указал некоторые действующие кредиты, банк может расценить это как намерение обмануть банк и поставит отказ по заявке. Кроме того, если клиент имел проблемы с законом, то такая информация тоже может стать причиной отказа в ипотеке.

Причина 5: выявлена негативная информация об экономическом положении работодателя. Например, компания может иметь задолженность по уплате налогов, иметь убытки по бухгалтерской отчетности или иметь судебную тяжбу с контрагентами. Все это может стать причиной отказа.

Причина 6: предельно допустимая кредитная нагрузка по отношению к доходу клиента. Клиент может уже выплачивать один или несколько кредитов, поэтому банк может посчитать, что клиент не справится с платежами по новому ипотечному кредиту.

Причина 7: ошибки в предоставленных документах. Бывает, что допущенная ошибка отделом кадров в трудовой книжке может стать причиной отказа в банке.

В любом случае причина отказа всегда имеет объективную причину, не связанную с личным отношением банка к клиенту, поэтому не стоит обижаться на банк. Но следует понимать, что кредитные политики банков достаточно сильно различаются, поэтому отказ в одном-двух банках не должен быть поводом для печали. Не существует такого клиента, которому бы все банки одобрили ипотеку. Если Вам отказал банк в ипотеке, то Вы обратились не в тот банк!

Разобраться в причине отказа, а также подобрать нужный банк поможет профессиональный ипотечный консультант, который знает, какие требования к своим заемщикам применяет каждый банк. Причем, если посмотреть формальные требования к ипотечным заемщикам на сайте любого банка, то Вы найдете очень краткий перечень, состоящий обычно из требований к возрасту, стажу на последней месте работы и минимальному доходу. Однако требований гораздо больше, и ипотечный консультант за счет своего опыта работы лучше понимает, какого клиента любит тот или иной банк.

© Royal Finance – кредитный брокер в Москве

Получить кредит

Получите бесплатную консультацию Оставьте свой номер телефона для получения бесплатной консультации. В течение часа наш специалист свяжется с Вами.
Спасибо! Ваша заявка отправлена. В течение часа наш специалист свяжется с Вами.